Наверняка в ленте Инстаграм вам встречались девушки, которые занимаются продвижением всевозможных товаров и услуг — спортивная и дизайнерская одежда, профессиональная косметика, доставка полезной еды, салон красоты и т.д. Они имеют сотни тысяч подписчиков и распространяют информацию о бренде на свою аудиторию. Эти девушки — бренд-амбассадоры, или, по-другому, адвокаты бренда.
Что значит “бренд-амбассадор”
По сути, это то же сарафанное радио, только более ненавязчивое. Бренд-амбассадор не говорит в открытую “покупайте это”. Своим внешним видом и лайф-стайлом он передает ценности бренда, олицетворяет образ идеального потребителя. Например, амбассадор бренда спортивной обуви — это девушка, ведущая активный образ жизни. Она занимается спортом, посещает тренажерный зал, участвует в марафонах, придерживается принципов здорового питания. И в ее ленте периодически буду мелькать фото с тренировок в фирменных кроссовках.
Если такая работа — это то, о чем вы мечтаете, воспользуйтесь несколькими советами.
Как стать бренд амбассадором в Инстаграме: 7 шагов
1. Создайте себе образ
Бренды предпочитают выбирать в качестве амбассадоров ярких личностей. Подумайте над своим стилем в одежде, прическе и макияже. Не забывайте о стиле жизни. У вас должно быть несколько увлечений, которые вызывают ассоциации с вами. Путешествия по заброшенным замкам, увлечение рисованием, посещение музыкальных фестивалей — выбор безграничен. Важно выбрать то, что вам действительно по душе. Это должно быть не обязаловкой, а действительно приятным времяпрепровождением. Тогда образ получится гармоничным.
2. Выберите стиль вашего профиля
Самые привлекательные профили в Инстаграм — это те, кто имеют определенную стилистику постов. Найдите свои любимые фильтры. Популярные приложения для обработки — VSCO, AfterLight, LightRoom, Meitu и т.п.
3. Вовлекайте аудиторию
Создавайте контент, который нравится вашим подписчикам, вызывает интерес и желание обсудить ту или иную тему. Не лишним будет периодически спрашивать мнения подписчиков, устраивать голосования. Развлекательный контент чередуйте с полезным. Постепенно вы сформируете доверие к вашему мнению. Быть лидером мнений — половина успеха, так как люди будут искренне интересоваться, какие рестораны вы посещаете, какая у вас помада и где вы купили это милое пальтишко.
4. Очистите ваш профиль от мусора
Мутные фото, случайные смешные картинки, отметки с пьяной вечеринки — этому контенту не место в ленте. Фото, выбивающиеся из общей стилистике также лучше убрать.
5. Займитесь продвижением своего профиля
Накруткой подписчиков с помощью сервисов массфоловинга — от этой затеи лучше отказаться. Мертвые души не будут ставить лайки, комментировать фото и только понизят уровень вовлеченности. Этот показатель легко отследить с помощью специальных сервисов — того же Livedune.
Воспользуйтесь старым добрым SFS — shout out for shout out. Дословно, упоминание за упоминание. SFS в Инстаграме — это что-то вроде сарафанного радио. Вы рассказываете своим подписчикам об интересном аккаунте, а затем владелец этого профиля рассказывает о вас. Здесь важную роль будет играть созданный вами образ — чем он ярче и лаконичнее, тем больше внимания и новых подписчиков сможет привлечь.
6. Определите, с какими брендами вы бы могли сотрудничать
Стать бренд-амбассадором можно совершенно органично и естественно. Если вы любите какую-то определенную марку одежды и размещаете посты с луками, то представители бренда могут связаться с вами и прислать бесплатный подарок. В перспективе это может вылиться в постоянное сотрудничестве.
Еще один способ — составьте список товаров и услуг, которые вы используете и любите. Вы уже лояльный потребитель бренда, знаете его плюсы и преимущества. Если вы являетесь, например, фанатом сумочек местного дизайнера — свяжитесь с ним и обозначьте, что вы готовы к сотрудничеству.
Заведите отдельную почту для коллабораций и укажите ее в шапке профиля. С ростом популярности вам будет приходить все больше предложений о сотрудничестве.
7. Будьте искренними
Никакой навязчивости и откровенной рекламы. Органично внесите представляемый бренд в вашу жизнь. Никакого спама и надуманных постов. Размещайте брендированные посты редко, но метко. Сотрудничайте только с теми брендами, которые вам действительно нравятся. Отписки, гневные комментарии и потеря доверия аудитории — одни из возможных последствий злоупотребления.
Как зарабатывают амбассадоры
Возможны несколько вариантов сотрудничества, все зависит от вашей раскрученности и умения себя преподнести. Это могут быть бесплатные товары, скидки на услуги, приглашения на тематические вечеринки, презентации, подарки или же постоянное вознаграждение от бренда. Также бренд может распространять персональные промокоды, которыми вы можете поделиться со своими подписчиками.
Почему “послы брендов” набирают популярность
Как показывают исследования, традиционные способы рекламы менее эффективны, чем мягкие способы, к которым и относится сотрудничество с блогерами. Бренд-амбассадор поможет сформировать лояльное отношение и сформировать последователей. Поэтому на западе этот инструмент активно используется маркетинговыми службами уже более 10 лет.
Если вы воспользуетесь этими рекомендациями, то сможете завести полезные контакты, которые в будущем могут перерасти во взаимовыгодное сотрудничество блогера и бренда.
Пожалуйста, оцените статью: