Всего каких-то 10 лет назад иметь умный телефон с QWERTY клавиатурой от BlackBerry было круто. Но буквально за пару лет ситуация на мировом рынке мобильных телефонов изменилась.В пиковые годы «ежевичные» телефоны (прим. в переводе с английского blackberry — ежевика) занимали четверть рынка мобильных телефонов по всему миру. В конце 2016 года доля BlackBerry на рынке достигла отметки ноль.
5 причин падения коммуникаторов BlackBerry
Не оценили конкурентов
Когда в 2007 году на рынок вышел первый Iphone c тачскрин экраном, то он быстро завоевал любовь пользователей благодаря элегантному интерфейсу и акценту на программную часть. BlackBerry продолжали гнуть свою линию, выпуская телефоны с крошечными кнопками и прежним дизайном. Да, какое-то время телефоны BlackBerry пользовались успехом в бизнес-сегменте. Физическая клавиатура облегчала набор текста и работу с электронной почтой. Но когда корпорации разрешили своим сотрудникам приносить телефоны на работу, BlackBerry потеряла свой единственный рынок. Пользователи предпочитали положить рядом с собой на рабочем месте красивый смартфон Iphone или Android.
Неоправданная цена
Вслед за выпуском Iphone появился Android, который стоил значительно дешевле. При этом смартфоны Android имели современный дизайн и большое количество приложений. За деньги, которые стоили телефоны Android, Blackbery не мог предложить аналогичные возможности. И если Iphone оказывался слишком дорогим, то люди делали выбор в пользу Android, а не архаичных коммуникаторов с маленьким экраном и скудным выбором программ.
Медленная реакция на изменения рынка
В 2008 году RIM (Research In Motion, название компании BlackBerry до 2013 года) выпустила телефон с сенсорным экраном BlackBerry Storm 9500. Это был ответ Apple и попытка снова стать лидером на рынке мобильных устройств. Но ожидания не оправдались. Интерфейс телефона был неудобен и чтобы разобраться в телефоне, обычному юзеру порой требовалось несколько дней. К тому же в Iphone использовалась более передовая технология сенсора — нужно было всего лишь коснуться экрана, а не нажимать и ждать отклика. В 2010 году BlackBerry предприняли еще одну попытку вернуть свои позиции и выпустили операционную систему BlackBerry 10 и начали создавать более современные смартфоны. Но было уже слишком поздно.
Маленькое количество приложений
Онлайн-магазин приложений BlackBerry World, аналог AppStore и Google Play, предоставлял пользователям скудный выбор. Многие популярные и полезные приложения не имели версии для операционной системы BlackBerry. Поэтому даже те, кто действительно был любителем этого бренда, рисковали приобрести не слишком функциональный телефон.
Нет единоначалия
Долгое время основатели RIM Майк Лазаридис и Джеймс Балсилли делили пост генерального директора. Когда в компании нет единственного руководителя, это усложняет принятие решений, новые идеи внедряются только при согласии обеих сторон. Это замедляет процесс изменения и развития компании. Медлительность и консерватизм сыграли ключевую роль в том, что компания BlackBerry ушла с рынка смартфонов и сосредоточилась на разработке программного обеспечения.
Пожалуйста, оцените статью:
Смартфоны BlackBerry ушли в закат, потому что они не смогли адаптироваться к изменениям на рынке. Когда появились устройства с сенсорными экранами и продвинутыми операционными системами, BlackBerry продолжала ориентироваться на физическую клавиатуру и бизнес-функции. Это сделало их менее привлекательными для обычных пользователей. Конкуренция со стороны Apple и Android-устройств также сыграла свою роль, так как новые технологии и приложения быстро завоевали популярность. В итоге, BlackBerry не смогли удержать свою аудиторию и потеряли рынок.