Growth hacking (гроузхакинг) — новое явление в маркетинге и продвижении продуктов. Буквально означает «взлом роста». Термин пришел к нам из стартап-движения, когда первоочередной задачей нового проекта было быстрое увеличение пользователей. Для взрывного роста проекта методы традиционного маркетинга не работают, нужна та самая идеальная идея.
Направление особо популярно на западном рынке — существует множество курсов по гроузхакингу, создаются новые инструменты в помощь growth-маркетологам, а в Linkedin вы без труда найдете вакансии Growh hacker.
Какие методы гроузхакинга были успешно реализованы крупными мировыми компаниями?
- Когда запустили сервис Gmail, то внедрили систему приглашений — «Пригласи друга в Gmail». Такое уведомление приходило новым пользователям при регистрации.
- Еще один почтовый сервис — HotMail — добавил одну строчку во все исходящие письма — «получи свой бесплатный аккаунт в HotMail», что обеспечило сверхбыстрый рост пользователей.
- Facebook отправлял уведомления на электронную почту, если пользователь с таким email был упомянут в постах facebook. Это побудило тех, кто еще не был зарегистрирован в социальной сети, завести аккаунт.
- PayPal использовал реферальную систему и платил настоящие бонусы за приглашение друга в платежную систему. Новые клиенты и их рефералы получали по 10$ на счет. Итого на привлечение одного нового пользователя уходило 20$ и это оказалось более выгодным, чем реклама.
В сущности, growth hacker — это маркетолог с большим запасом креативных идей, глубокими аналитическими навыками и знаниями в IT.
Как стать гроузхакером: необходимые знания и навыки
«Хакер роста» должен быть знаком или иметь опыт работы в следующих областях:
- Управление проектом / продуктом
- Реклама и PR (связи с общественностью)
- Веб-дизайн и UX (user eXperience, пользовательский опыт)
- Вирусный маркетинг и сарафанное радио
- Контент-маркетинг (создание и дистрибуция текстового, графического, аудио- и видеоконтента)
- Email-маркетинг (сервисы масовых рассылок, A/B тесты рассылок)
- Управление репутацией в интернете (SERM)
- Веб-аналитика (Google Analytics, Яндекс.Метрика)
- SEO (оптимизация и продвижение сайтов), ASO (продвижение мобильных приложений в Google Play и AppStore)
- Генерация платного трафика (контекстная и таргетированная реклама)
- Технические навыки: html, CSS, javascript, SQL и т.д.
Кредо гроузхакеров — Fail Early, Fail Fast, Fail Often, Fail Cheap — «ранний провал, быстрый провал, частый провал, дешевый провал».
Суть работы гроузхакера — это постоянный процесс генерирования идей, их тестирования и анализа. Простейшую схему работы по взлому роста можно представить следующим образом:
- Мозговой штурм, генерация идей
- Определение приоритетности идей
- Подготовка к эксперименту
- Тестирование гипотезы (реализация)
- Анализ результатов
По такой же схеме прогоняются новые идеи.
Чем большими навыками и знаниями обладает гроузхакер, тем больше у него простора для реализации необычных подходов. Поэтому ему необходимо держать руку на пульсе, знать о современных тенденциях в области digital и постоянно обучаться новым технологиях и пробовать новые инструменты.
Пожалуйста, оцените статью: