Электронный маркетинг. Куда поступать абитуриенту

Чтобы современному маркетологу быть востребованным на рынке труда, знаний традиционного маркетинга недостаточно. Требуется владение практическими инструментами продвижения бизнеса. Наиболее растущая область маркетинга — digital (цифровой, электронный маркетинг).

За последние 10 лет в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) Республики Беларусь появились несколько новых должностей в области интернет-маркетинга, что подтверждает растущий спрос на digital-специалистов:

15 декабря 2009 — «Менеджер по информационным технологиям» и «Бизнес-аналитик»

26 мая 2011 года — «Специалист по поисковому продвижению web-сайта» и «Редактор интернет-ресурса»

18 июля 2012 — «Руководитель проекта»

На классического маркетолога обучает не один десяток университетов — факультет маркетинга, менеджмента и рекламы есть почти в каждом крупном вузе страны. А вот если вы хотите получить высшее образование в области интернет-маркетинга — выбор вузов значительно сужается.

Недавно мы писали о новом направлении на стыке маркетинга и технологий — гроузхакинге. «Хакеры роста» и digital-маркетологи, возможно, не очень сильны в традиционном маркетинге, зато отлично разбираются в современных технологиях и могут придумывать нестандартные методы продвижения проектов. В белорусских вузах направление digital появилось не сразу, поэтому первопроходцы осваивали интернет-маркетинг самостоятельно, на курсах или обучаются заграницей.

С 2013 года в Беларуси появилась специальность 1-28 01 02 Электронный маркетинг. После окончания вуза выпускник получает квалификацию «Маркетолог-программист».

Электронный маркетинг – специальность и сфера профессиональной деятельности, предметной областью которой является установление и развитие долгосрочных экономически выгодных отношений коммерческих организаций с их клиентами и покупателями посредством использования информационных и коммуникационных технологий и систем, включая деятельность по поисковому продвижению веб-сайтов в интернете, использованию контекстной и баннерной рекламы, маркетингу в социальных сетях и медиа, электронному пиару, контент-менеджменту, маркетингу через мобильные приложения и веб-аналитике.

Определение электронного маркетинга из образовательного стандарта ОСВО 1-28 01 02–2013 Министерства образования РБ

интернет-маркетинг обучение

Куда поступать на специальность «Электронный маркетинг»

ГородВУЗФакультет
МинскБелорусский государственный университет информатики и радиоэлектроникиИнженерно-экономический факультет
БарановичиБарановичский государственный университетФакультет экономики и права
БрестБрестский государственный технический университетЭкономический факультет
ГродноГродненский государственный университет имени Янки КупалыФакультет экономики и управления
Полоцк

(с 2019 года)

Полоцкий государственный университетФинансово-экономический факультет

Вступительные экзамены (централизованное тестирование): белорусский  или русский язык, математика, иностранный язык. Срок обучения — 4 года на дневной форме. В БГУИР, на факультете инновационного непрерывного образования, на digital-маркетолога можно обучится дистанционно. Срок обучения в таком случае может увеличиться до 5 лет.

Учебный план специальности «Электронный маркетинг» включает цикл социально-экономических и естественных предметов, цикл маркетинговых дисциплин, а также предметы в области информационных технологий:

  • основы алгоритмизации и программирования;
  • основы защиты информации (включая модуль «Основы управления интеллектуальной собственностью»);
  • программирование сетевых приложений;
  • проектирование информационных систем;
  • основы объектноориентированного программирования;
  • распределенные системы обработки информации.

Образование на стыке маркетинга и программирования позволит выпускнику найти работу сразу в нескольких сферах:

  • традиционный маркетинг (специалист по рекламе, специалист по маркетингу, специалист по связям с общественностью, бренд-менеджер);
  • digital-маркетинг (SEO-специалист, технический писатель, специалист по контекстной и таргетированной рекламе, редактор сайта, SMM-специалист, web-дизайнер);
  • IT (системный аналитик, системный архитектор, бизнес-аналитик, инженер-программист).

Специалисты могут найти работу в digital-агентствах, веб-студиях, интернет-магазинах, маркетинговых службах крупных компаний, стать фрилансерами и работать удаленно. Также полученные за годы обучения знания и навыки пригодятся при запуске своего стартапа или бизнеса.

Если вас больше привлекает аналитика и техническая составляющая в маркетинге, присмотритесь к профессиям для интровертов в маркетинге. Если же коммуникация с людьми и налаживание полезных связей — ваше все, обратите внимание на специальность «связи с общественностью».

Пожалуйста, оцените статью: 7 оценок, среднее: 4,43 из 57 оценок, среднее: 4,43 из 57 оценок, среднее: 4,43 из 57 оценок, среднее: 4,43 из 57 оценок, среднее: 4,43 из 5 (7 оценок, среднее: 4,43 из 5, вы уже поставили оценку)

Загрузка...