Многие маркетинговые профессии требуют взаимодействия с большим количеством людей и постоянного живого общения. Заказчики, клиенты, партнеры, СМИ, коллеги — в общем, рай для экстравертов. Но в маркетинге есть направления, где общения как такового совсем немного, и такая работа подойдет для интровертов. Большую часть времени нужно работать с текстами, графикой или цифрами. Поэтому интроверт тоже вполне может реализовать себя в маркетинге и чувствовать себя комфортно, работая в одиночку.
Топ-5 маркетинговых работ для интровертов
Дизайнер
Отдел маркетинга крупных организаций имеет в своем составе одного или нескольких графических дизайнеров. Суть работы — разработка макетов брошюр, каталогов, рекламных листовок, создание графики для сайтов и социальных сетей. Требуется взаимодействие с менеджерами проекта и копирайтерами. Если общение ведется по переписке в мессенджерах или по почте, то живого общения совсем немного. В таком случае дизайнер может работать удаленно из дома и не сидеть в офисе.
Копирайтер
Написание статей и постов — неотъемлемая часть маркетинга. В каких-то компаниях есть своя собственная команда копирайтеров для ведения блога, другие нанимают внештатных писателей. Общение идет в формате переписки — копирайтер пишет статьи согласно техническому заданию, затем высылает вариант статьи и вносит необходимые правки. Копирайтинг — популярное направление для фриланса. Благо, бирж по продаже и покупке статей сейчас предостаточно. Чтобы быть востребованным специалистом, понадобятся некоторые знания по SEO-оптимизации. Текст, который написан для людей и при этом оптимизирован для поисковых машин, более востребован. Можно писать в узкоспециализированной тематике, в которой вы собаку съели. Штучный специалист всегда в цене. Главное, найти целевую аудиторию, кому эти тексты пригодятся.
Таргетолог и специалист по контекстной рекламе
Объединили эти два направления в один блок, так как суть работы схожая — настройка рекламных кампаний в интернете. Таргетолог настраивает рекламу на целевую аудиторию в социальных сетях, специалист по контексту — в поисковых сетях Яндекс и Гугл. Работа во многом аналитическая и техническая. Требуется проводит конкурентный анализ, писать тексты объявлений, пересчитывать ставки, тестировать различные форматы рекламы. В ходе рекламной компании и по ее окончании — готовить отчеты и аналитику, оценивать эффективность.
SMM-специалист
Занимается продвижением компании в социальных сетях — Facebook, Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники и т.п. В обязанности входит подготовка текстового и графического изображения постов, составление контент-плана, проведений конкурсов и розыгрышей. Текущие задачи — ответы на комментарии и сообщения пользователей. Вживую придется только согласовывать посты или форматы конкурсов с непосредственным руководителем, все остальное — строго онлайн.
Email-маркетолог
Кроме написания самих текстов для рассылок, нужно создавать макеты объявлений, подбирать изображения, составлять план рассылок и готовить отчеты по их эффективности. Деятельность творческая — придумывать цепляющие заголовки и тексты. А также аналитическая — анализировать эффективность рассылок и проверять гипотезы. При этом необходимы некоторые технические навыки. Нужно владеть базовыми навыками html, CSS для верстки красивых макетов и уметь настраивать A/B тестирование в сервисах email-рассылок.
Вот некоторые из профессий в сфере маркетинга, которые подойдут интроверту. А поскольку сейчас множество направлений маркетинга ушло в онлайн, список работ для интроверта будет значительно шире.
Пожалуйста, оцените статью: