Influence-маркетинг в 2018 году

Прямая реклама — не самый эффективный способ воздействия на современную аудиторию. Как показывают исследования, она слабо влияет на увеличение доверия к бренду. К тому же, многие воспринимают рекламу как информационный шум. Если говорить о рекламе в интернете, то пользователи игнорируют элементы на сайте, похожие на рекламу — так называемая «баннерная слепота». Многие и вовсе используют блокировщики рекламы. Поэтому бренды все чаще прибегают к influence-маркетингу — продвижению продуктов через лидеров мнений. От английского «influence» — влияние.

Кто может быть «инфлюенсером»? Самые распространенные варианты — популярные блогеры в Инстаграме и YouTube. Но этим список не ограничивается. Лидер мнений — это и эксперт на тематическом форуме, и специалист в какой-то области, и просто активный участник обсуждений в группах в социальных сетях.

Как выбрать лидера мнений для продвижения бренда

Допустим, вы решили внедрить influence-маркетинг в свой арсенал продвижения бренда и ищете блогера для сотрудничества. На что стоит обратить внимание?

  1. В 2018 году количество подписчиков и лайков на постах блогера в Инстаграме ничего не значит. Их легко можно накрутить с помощью сервисов массфоловинга. Гораздо более важный показатель — вовлеченность аудитории (Engagement Rate). Поэтому при выборе блогеров рекомендую проверить их статистку в специальных сервисах, например, LiveDune. Может оказаться, что лайков и подписчиков много, но показатели охвата и ER невысокие.охват постов и вовлеченность аудитории
  2. Проверьте, как часто блогер размещает рекламные посты. Если аккаунт пестрит рекламой, то это снижает уровень доверия аудитории. Также это может вызвать эффект, аналогичный «баннерной слепоте» — посты с рекламой пролистывают, не задерживаясь на них.
  3. Обратите внимание на рекламные тексты в постах блогера. Хорошо, если в них описывают личный опыт, информация преподносится мягко, текст не пронизан маркетинговыми призывами.
  4. Подписчики блогера должны максимально соответствовать целевой аудитории бренда. У популярных блогеров, как правило, подписчики разношерстные. Поэтому для более точного попадания в ЦА лучше сотрудничать с несколькими микроблогерами, чем с одним популярным.
  5. Сотрудничество может инициировать сам блогер, если он является лояльным покупателем или настоящим фанатом бренда. Такое сотрудничество может быть эффективным, ведь в таком случае блогер будет выражать реальное мнение о бренде. В будущем он может даже стать амбассадором бренда.

Скрытая реклама или «на правах рекламы»

Указывать или не указывать информацию о том, что пост рекламный? С одной стороны, личная «беспристрастная» рекомендация сработает лучше, чем открытая реклама. С другой стороны, аудитория не любит, когда ее обманывают. Поэтому таким образом можно нарваться на негативные комментарии о наглой рекламе. Потому указать ,что пост рекламный, будет честнее. Сделать это можно, например, с помощью хештегов. Кстати, FTC (Федеральная торговая комиссия США) даже создала руководство по размещению рекомендаций и отзывов. Суть в том, что если между инфлюенсером и брендов есть материальная связь в виде денежного вознаграждения или подарков, это должно быть обозначено в рекламном посте. Причем указывать информацию о партнерстве нужно до слова «подробнее», ведь многие не читают развернутый текст поста. Впрочем, если обозреваемый продукт достался блогеру бесплатно, делать заметку о рекламных отношениях не нужно.