Многочисленные опросы и обсуждения в социальных сетях показывают, что товар без цены раздражает абсолютное большинство покупателей. Приведем несколько общих примеров, когда товар без цены может сработать лучше и когда имеет смысл написать цену сразу.
Когда предпочтительно не указывать цену товара
- Сложный многосоставный товар. Например, кухни под заказ. Цена в данном случае зависит от многих параметров — материал, размер, фурнитура, количество элементов. Если указать цену сразу, то для некоторых клиентов она покажется неоправданно высокой. Если же клиент обратится с запросом цены, то вы сможете сделать просчет исходя из пожеланий клиента и бюджета, которым он располагает, а также обосновать цену изделия.
- Ваша цена выше, чем у конкурентов. Если у вас дорогой товар, например, авторские украшения, то в личных сообщениях вы можете обосновать цену товара и проработать возражения. Если указать цену, велика вероятность, что потенциальный клиент акцентирует внимание только на дороговизне товара и сразу же уйдет, не станет разбираться, почему цена такая высокая.
- Вы предоставляете услугу и ключевым фактором принятия решения является не цена, а профессионализм специалиста. Например, услуги эстетической косметологии, психотерапевтические сессии, бизнес-консультации. Снять вопросы, вызвать доверие клиента можно при грамотной консультации по телефону или в личных сообщениях.
Когда предпочтительно указывать цену товара
- У вас простой товар. Цена на каждую единицу конкретная и не зависит от множества параметров.
- Ваши цены ниже, чем у конкурентов. В данном случае цена — ваше конкурентное преимущество, поэтому смело указывайте ее.
- У вас очень широкий ассортимент товаров. Велика вероятность, что потенциальный клиент заинтересуется несколькими предложениями. Писать запросы о цене на каждый из товаров и ждать ответы — слишком утомительно.
Побочные эффекты, если не указываешь цену
- Большое количество комментариев под товаром создает эффект востребованности — товаром или услугой интересуются, наверное, это предложение заслуживает внимания. Думаю, вы не раз замечали, как один комментарий «а можно цену», вызывает лавину комментариев «и мне тоже».
- Комментарии под постом в Инстаграм увеличивают вовлеченность и охваты. Таким образом пост увидит большее количество людей.
- С людьми, которые оставили запрос о цене, но не купили, можно работать. Например, таргетировать на них рекламу, прислать специальное предложение или уведомление, когда начнется распродажа на данный товар.
Безусловно, самый неприятный побочный эффект — вы теряете часть клиентов. Те люди, которых сокрытие цены раздражает, просто-напросто, отсекаются.
Промежуточный вариант между двух огней — указать ценовой ориентир. Если у вас нет фиксированной цены и она зависит материалов и объема работ, укажите «Цены от …. рублей». Тем не менее, однозначного мнения, публиковать цену товара или ждать вопросов в комментариях и в личных сообщениях, нет. Наиболее верная тактика — протестировать оба варианта и выбрать наиболее эффективный и конверсионный именно для ваших товаров.
Пожалуйста, оцените статью: