Если вы когда-либо искали одежду, косметику или другие товары в Инстаграме, наверняка вам знакомы следующие комментарии под фотографией с товаром:
— Цена? — Ответили в Директ.
— Какая цена? — В личку написала.
И таких вопросов под постом может быть несколько десятков или сотен. Многочисленные опросы пользователей показывают, что это раздражает буквально каждого первого пользователя социальной сети. Приходится писать комментарий, ждать ответа в личные сообщения… Слишком много действий, чтобы просто узнать цену товара. Определенный процент потенциальных покупателей пройдет мимо и выберет аккаунт с аналогичными товарами, где цены указаны в открытом доступе.
Недавно в официальном аккаунте Ксении Собчак появился пост с вопросом, зачем писать цены в Директ, который нашел отклик у подписчиков. Пользователи Инстаграм даже запустили флешмоб с хештегом #пишитеценыбездиректа. На начало апреля в флешмобе поучаствовали более 200 человек, в том числе и коммерческие аккаунты магазинов, которые придерживаются открытой политики и пишут стоимость товаров под фото.
Почему продавцы в Инстаграме не указывают цены, а отвечают в Директ
- Не хотят светить цены и показывать их конкурентам, боятся демпинга цен.
- Цена плавающая в зависимости от сезона, настроения продавца, увеличенного спроса, платежеспособности покупателя.
- Торговать в социальных сетях в Беларуси запрещено, поэтому цены не указывают.
- По количеству вопросов «сколько стоит» отслеживают уровень спроса на тот или иной товар
- Большое количество комментариев, пусть и однотипных, увеличивает показатель вовлеченности (ER) и влияет на охваты. И благодаря алгоритмической ленте Инстаграма это увеличивает число пользователей, которые увидят данную публикацию.
- Есть надежда дожать продажи через общение в Директ, если цена товара, на первый взгляд, высока.
- Пользователям, с которыми списались в Директ о цене, можно в будущем послать информацию об акциях и скидках.
Аргументы «ЗА» указание цены в Инстаграме
Самый главный аргумент в пользу открытой публикации цены товара — без ценников вы теряете большой процент покупателей, которые отсеялись именно потому, что не хотят выпытывать цены у администратора аккаунта в личных сообщениях. Согласитесь, если вы зайдете в продуктовый магазин, где нет ценников и вам нужно каждый раз спрашивать цены у продавца, это вас быстро утомит. Если рядом будет магазин с ценами, выбор покупателя очевиден. Еще более сложный путь от посетителя к покупателю придумывают, пожалуй, только продавцы, которым нужно звонить, чтобы спросить стоимость товара. О том, почему нельзя делать телефон единственным каналом продаж, мы уже писали.
Запрещено ли продавать в социальных сетях в Республике Беларусь?
В Беларуси пока что только ремесленники имеют право рекламировать свои изделия с возможностью заказать через социальные сети. Такое разрешение они получили с 2018 года. Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право рекламировать свои товары в социальных сетях, но без возможности принимать заказы в личных сообщениях. При этом указывать цену не запрещается, запрещается именно принимать заказы. Оформление заказа должно осуществляться через зарегистрированный в Торговом реестре интернет-магазин. Поэтому магазин косметики, шоурум или другой магазин могут спокойно указывать цену под фото товара, консультировать потенциальных покупателей о времени работы офлайн-точки, условиях оплаты, возврата и доставки. А для непосредственно оформления заказа направлять человека на сайт интернет-магазина. Его можно указать в шапке профиля. Аккаунт в Инстаграме в данном случае будет выступать как витрина, демонстрирующая товары, а не как интернет-магазин.
Нормативно-правовые акты Республики Беларусь для изучения вопроса с ценами в социальных сетях
Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания»
Указ президента №337 «О регулировании деятельности физических лиц»
Указ президента №364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности»
Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
Закон Республики Беларусь «О рекламе»
Пожалуйста, оцените статью: