Новая профессия Growth Hacker (гроузхакер)

Growth hacking (гроузхакинг) — новое явление в маркетинге и продвижении продуктов. Буквально означает «взлом роста». Термин пришел к нам из стартап-движения, когда первоочередной задачей нового проекта было быстрое увеличение пользователей. Для взрывного роста проекта методы традиционного маркетинга не работают, нужна та самая идеальная идея.

идеи гроузхакинга

Направление особо популярно на западном рынке — существует множество курсов по гроузхакингу, создаются новые инструменты в помощь growth-маркетологам, а в Linkedin вы без труда найдете вакансии Growh hacker.

вакансия growh hacker
Вакансии growth hacker в США. Социальная сеть для профессионалов LinkedIn.

Какие методы гроузхакинга были успешно реализованы крупными мировыми компаниями?

    • Когда запустили сервис Gmail, то внедрили систему приглашений — «Пригласи друга в Gmail». Такое уведомление приходило новым пользователям при регистрации.
    • Еще один почтовый сервис — HotMail — добавил одну строчку во все исходящие письма — «получи свой бесплатный аккаунт в HotMail», что обеспечило сверхбыстрый рост пользователей.
    • Facebook отправлял уведомления на электронную почту, если пользователь с таким email был упомянут в постах facebook. Это побудило тех, кто еще не был зарегистрирован в социальной сети, завести аккаунт.
  • PayPal использовал реферальную систему и платил настоящие бонусы за приглашение друга в платежную систему. Новые клиенты и их рефералы получали по 10$ на счет. Итого на привлечение одного нового пользователя уходило 20$ и это оказалось более выгодным, чем реклама.

В сущности, growth hacker — это маркетолог с большим запасом креативных идей, глубокими аналитическими навыками и знаниями в IT.

Как стать гроузхакером: необходимые знания и навыки

«Хакер роста» должен быть знаком или иметь опыт работы в следующих областях:

  1. Управление проектом / продуктом
  2. Реклама и PR (связи с общественностью)
  3. Веб-дизайн и UX (user eXperience, пользовательский опыт)
  4. Вирусный маркетинг и сарафанное радио
  5. Контент-маркетинг (создание и дистрибуция текстового, графического, аудио- и видеоконтента)
  6. Email-маркетинг (сервисы масовых рассылок, A/B тесты рассылок)
  7. Управление репутацией в интернете (SERM)
  8. Веб-аналитика (Google Analytics, Яндекс.Метрика)
  9. SEO (оптимизация и продвижение сайтов), ASO (продвижение мобильных приложений в Google Play и AppStore)
  10. Генерация платного трафика (контекстная и таргетированная реклама)
  11. Технические навыки: html, CSS, javascript, SQL и т.д.

 

Кредо гроузхакеров — Fail Early, Fail Fast, Fail Often, Fail Cheap  — «ранний провал, быстрый провал, частый провал, дешевый провал».

Суть работы гроузхакера — это постоянный процесс генерирования идей, их тестирования и анализа. Простейшую схему работы по взлому роста можно представить следующим образом:

  1. Мозговой штурм, генерация идей
  2. Определение приоритетности идей
  3. Подготовка к эксперименту
  4. Тестирование гипотезы (реализация)
  5. Анализ результатов

По такой же схеме прогоняются новые идеи.

схема гроузхакинга

Чем большими навыками и знаниями обладает гроузхакер, тем больше у него простора для реализации необычных подходов. Поэтому ему необходимо держать руку на пульсе, знать о современных тенденциях в области digital и постоянно обучаться новым технологиях и пробовать новые инструменты.

Пожалуйста, оцените статью: 4 оценки, среднее: 3,50 из 54 оценки, среднее: 3,50 из 54 оценки, среднее: 3,50 из 54 оценки, среднее: 3,50 из 54 оценки, среднее: 3,50 из 5 (4 оценок, среднее: 3,50 из 5, вы уже поставили оценку)

Загрузка...