Если вы следите за сайтами и блогами конкурентов, наверняка вам хочется узнать, какие статьи самые популярные среди их читателей и клиентов. Эта информация будет полезна, когда вы будете придумывать темы статей для своих сайтов и площадок.
Самый очевидный метод — взглянуть на комментарии под статьей. Или посмотреть счетчик лайков и репостов возле кнопок социальных сетей.
На многих сайтах возможность комментирования закрыта, а счетчик репостов скрыт.
Что же делать? Можно использовать бесплатное расширение для Google Chrome — BuzzSumo. Расширения легко найти поиском в интернет-магазине браузера.
С установкой все просто, как и с другими расширениями Гугл Хром — кликаете на название, нажимаете установить. Готово, значок расширения появился справа от адресной строки.
Теперь заходим на любой сайт, который хотим оценить и кликаем на голубой значок BuzzSumo. Проверим одну из статей на этом сайте, например «Как продавать миллениалам».
Смотрим показатели вовлеченности. Для русскоязычных статей наибольший интерес представляют Facebook и Twitter.
Twitter Shares — репосты в Twitter.
С показателями Фейсбука подсчет немного сложнее.
Facebook engagement, согласно справке BuzzSumo, — это сумма всех вовлечений по данной странице. То есть, если кто-то сделал репост вашей статьи в Facebook — BuzzSumo начислит единичку. Если под репостом будут лайки и комментарии, а также «репосты репоста» — BuzzSumo посчитает сумму всех таких действий.
Из расширения вы можете перейти на сайт сервиса и получить детальную информацию — какие статьи самые популярные за год или месяц, какие сайты ссылаются на эти статьи, посмотреть, какие аккаунты в Twitter сделали репосты и многое другое.
Большинство опций доступны только на платном тарифе. Сервис достаточно дорогой, самый «бюджетный» тариф — почти 1000$ в год. Но для отслеживания интереса читателей к своим статьям либо статьям конкурентам вполне достаточно бесплатного расширения для Хрома.
Пожалуйста, оцените статью:
Важно просто обратить внимание на количество лайков и репостов под постами конкурентов. Можно сделать скриншоты популярных публикаций и потом сравнить их. Также можно использовать специальные онлайн-сервисы, которые помогают анализировать активность в соцсетях. Это даст хорошее представление о том, что заходит аудитории!