- активность (экстраверты) — пассивность (интроверты)
- логика (ориентированы на дело) — эмоции (ориентированы на людей)
В зависимости от того, в каком секторе пересекаются два этих параметра получаем:
- D — Dominance. Тип «Доминирование»
- I — Influence. Тип «Влияние»
- S — Steadiness. Тип «Постоянство»
- C — Compliance. Тип «Соответствие»
Предлагаем пройти тест для определения типа личности по типологии ДИСК. Тест содержит 20 вопросов.
Создателем типологии DISC является американец Уильям Марстон (William Martson) — доктор психологических наук, выпускник Гарварда, психолог, писатель, PR-специалист, юрист. А также автор комиксов, создавший Чудо-женщину. Марстон искал способ, чтобы выявлять лжецов для страховых компаний и создал первую модель детектора лжи. В 1928 году вышла книга Марстона «Эмоции здоровых людей» («Emotions of Normal People»), где он рассказывает о различных типах поведения человека и закладывает основы типологии DISC.
Как быстро считать тип личности по ДИСК
Данная типология успешно применяется в бизнесе, военной сфере и в межличностном общении. Эти знания применимы в бизнесе, продажах и деловом общении и сейчас. Основное преимущество типологии — быстрая диагностика и выявление типа личности в ходе общения. При должной сноровке достаточно пообщаться 10-20 минут с человеком, чтобы понять его тип и мотивы поведения.
Маркеры поведения каждого типа:
Dominance — Доминирование
|
Influence — Влияние (ранее, в трактовке Марстона — Inducement, побуждение)
|
Steadiness — Постоянство (ранее, в трактовке Марстона — Submission, уступчивость)
|
Compliance — Соответствие, следование правилам
|
Для того, чтобы понять, как каждый проявляется в работе, представим ситуацию, что в компании планируют перейти на работу в новой программе.
Мысли D: «Отлично, мы сможем работать быстрее, вести больше клиентов и получать больше прибыли».
Мысли I: «Почти все крупные компании работают в этой программе. Нам нужно держать марку и тоже пользоваться современными технологиями».
Мысли S: «Программа достаточно простая и понятная, думаю, мы с коллегами быстро привыкнем работать в ней».
Мысли C: «Стоимость покупки программы столько-то рублей. Значит, если производительность работников повысится на 15%, она окупится через полгода. Но есть риск, что сотрудникам будет непривычно работать и они скорость работы наоборот уменьшится».
Для красных важен результат, для желтых — крутость, внешний антураж, для зеленых — удовлетворенность и удобство для всех, для синих — факты и цифры.
Как применить типологию DISC в продажах и бизнесе
Зная, что важно каждому из типажей и на что он обращает внимание, вы сможете выстроить эффективную коммуникацию «покупатель-продавец».
Покупатель D
|
Покупатель I
|
Покупатель S
|
Покупатель C
|
Презентация-шпаргалка «Как считать тип клиента за 10 минут и выстроить эффективную технику продаж»
Скачать презентацию можно по ссылке.
Пожалуйста, оцените статью: