Скидки или поощрительные акции: что работает лучше?

Когда компания задумывается организации промоакций для увеличения продаж, она может выбрать:

  • традиционные скидочные акции
  • поощрительные акции (бонусы, призы, вознаграждения при покупке).

Исследовательская компания Aberdeen провела опрос среди 212 американских компаний, использующих оба вида акций. Исследование было проведено с апреля по март 2018 года.  Выборка состояла из компаний со среднегодовым доходом 4,5 млрд. $, включая компании из Fortune 500 и Fortune 100. В результате исследования выяснилось, что поощрительные акции работают эффективнее скидочных.

Под поощрительными акциями Aberdeen понимает подарочные карты, предоплаченные карты и сертификаты, товары или чеки для поощрения действий или покупки.

подарочные карты акция

Ключевые выводы исследования

Поощрительные акции генерируют больше годового дохода клиента и большую доходность с одного клиента. Опрошенные компании сообщили, что средний рост выручки увеличился на 36% процентов за счет поощрительных акций. За счет дисконтных акций — на 28%. Акции с вознаграждением генерируют на 6% больше доходности с одного клиента. Плюс 24% от поощрительных акций и 18% от скидочных акций.

Предприятия делают выбор в пользу поощрительных акций для достижения конкретных бизнес целей:

  • стимулирование взаимодействия с клиентами — 58%,
  • мотивация покупки — 48%,
  • повышение уровня продаж и/или частоты покупок — 45%,
  • минимизация потерянного потенциального дохода из-за скидки — 44%.

Для расчета потерянного потенциального дохода из-за скидки воспользуйтесь бесплатным калькулятором

Компании используют поощрительные акции для повышения имиджа бренда. 43% опрошенных компаний предпочитают использовать акции с вознаграждением, чтобы создать впечатление бренда премиум-класса по сравнению с теми, которые постоянно снижают цены.

Резюме

Хорошо спланированные и грамотно проведенные акции с вознаграждениями могут в большей степени стимулировать рост продаж, увеличить средний чек и повысить лояльность к бренду. Однако в современной практике чаще всего используется сочетание нескольких стратегий для продвижения товаров и услуг.