Выгодно ли давать скидки: бесплатный калькулятор

Скидки — хороший способ увеличить продажи. Но увеличивают ли они прибыль компании? Иногда скидка — это отказ от прибыли ради увеличения выручки.

Возьмем для примера интернет-магазин, который закупает товары у оптовика и делает наценку на товары 50%.  В неделю магазин продает 100 единиц товара. Этот товар делают товаром недели со скидкой 20%. И это совсем не значит, что нужно увеличить продажи всего на 20%.

Чтобы сохранить тот же уровень прибыли, что и в обычное безскидочное время, необходимо продать уже 250 единиц товара. То есть нужно совершить в 2,5 раза больше продаж, или, другими словами, увеличить продажи на 150%. Насколько такое возможно, зависит от многих факторов — распространения информации об акции, сезона, цены конкурентов на аналогичный товар и т.д. В противном случае интернет-магазин получит меньше прибыли, чем если бы он вообще не делал акцию.

Предлагаем вам воспользоваться простым бесплатным калькулятором в excel, который поможет ответить на вопросы:

  • была ли проведенная акция или распродажа выгодна с точки зрения прибыльности;
  • сколько единиц товара со скидкой нужно продать, чтобы сохранить объем продаж;
  • сколько денег вы теряете, если продажи во время действия скидки не увеличились.

Нематериальные выгоды от скидок

Даже если скидка оказалось неэффективной с точки зрения прибыльности, она может принести бизнесу другие бонусы:

  • хороший повод для распространения информации на внешних площадках
  • новых клиентов
  • увеличение интереса и лояльности целевой аудитории
  • повышение узнаваемости бренда
  • увеличение числа подписчиков в социальных сетях
  • увеличение посещаемости сайта.

В долгосрочной перспективе эти показатели могут повлиять на рост прибыли. В любом случае, прежде чем раздавать скидки направо и налево, стоит задуматься об их экономической эффективности.

Скачать бесплатно калькулятор эффективности скидки