Как находить актуальные темы для статей

Наверное, у каждого копирайтера, блогера, контент-менеджера или редактора иногда возникают сомнения — актуальную ли тему я выбрал для написания статьи. Писать «в стол» и создавать материал, который никому не нужен и бесполезен, не хочется.

Как искать актуальные и горячие темы для статей?

В этом поможет сервис проверки запросов Яндекс Wordstat. Традиционно Вордстат используют для поиска ключевых слов и формирования семантического ядра. Но также он пригодится при поиске горячей темы для публикации и проверке гипотезы, интересна ли выбранная тема в вашем регионе.

Яндекс Вордстат позволяет отслеживать историю и динамику запросов в поисковике за последние два года. График наглядно отображает, растет ли интерес аудитории к той или иной тематике, бренду, термину, явлению и т.п.

Для примера возьмем довольно-таки свежую профессию, или род деятельности, как амбассадор бренда.

 

история запросов яндекс метрика
История запросов «амбассадор бренда» Яндекс Вордстат 2016-2018

За последние два года количество запросов «амбассадор бренда» увеличилось многократно — с 600 до более 3000 запросов в месяц по всем регионам.

Внимание! Важно учитывать региональность запроса. Возможно, тема актуальна во всем рунете в целом, а в вашем регионе запросов почти нет. Если у вас местный сайт и вы продвигаете его соответственно именно в своем регионе или стране, то поисковый трафик, скорее всего, будет небольшой. Чтобы проверить это, отфильтруйте количество запросов по вашему региону. Например, в Беларуси количество запросов «амабассадор бренда» небольшое. Тем не менее, искать «амбассадоров» стали чаще — всего 4 запроса было в 2016 году и  уже 101 запрос в конце 2018:

амбассадор бренда беларусь история запросов
История запросов «амбассадор бренда» Яндекс Вордстат по Беларуси 2016-2018

Кроме того, можно настроить фильтр по устройствам — сколько людей ищут такую фразу на компьютерах, планшетах или мобильных.

Какие темы больше не в тренде

Данный сервис может показать и «обратную сторону Луны» — какие темы или бренды все меньше интересуют людей. Например, посмотрим, как менялась популярность телефонов HTC:

HTC история запросов яндекс вордстат
История запросов «HTC» Яндекс Вордстат 2016-2018

 

купить htc история запросов яндекс вордстат
История запросов «купить HTC» Яндекс Вордстат 2016-2018

Графики наглядно показывают спад популярности и интереса к мобильным телефонам HTC. За два года количество запросов уменьшилось в 2 раза.

Вот так, потратив на анализ запросов всего несколько минут, вы сможете отыскать действительно животрепещущую тему для вашего блога или сайта.