За последние 10 лет в Едином тарифно-
квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) Республики Беларусь появились несколько новых должностей в области интернет-маркетинга, что подтверждает растущий спрос на digital-специалистов: 15 декабря 2009 — «Менеджер по информационным технологиям» и «Бизнес-аналитик»
26 мая 2011 года — «Специалист по поисковому продвижению web-сайта» и «Редактор интернет-ресурса»
18 июля 2012 — «Руководитель проекта»
На классического маркетолога обучает не один десяток университетов — факультет маркетинга, менеджмента и рекламы есть почти в каждом крупном вузе страны. А вот если вы хотите получить высшее образование в области интернет-маркетинга — выбор вузов значительно сужается.
Недавно мы писали о новом направлении на стыке маркетинга и технологий — гроузхакинге. «Хакеры роста» и digital-маркетологи, возможно, не очень сильны в традиционном маркетинге, зато отлично разбираются в современных технологиях и могут придумывать нестандартные методы продвижения проектов. В белорусских вузах направление digital появилось не сразу, поэтому первопроходцы осваивали интернет-маркетинг самостоятельно, на курсах или обучаются заграницей. |
С 2013 года в Беларуси появилась специальность 1-28 01 02 Электронный маркетинг. После окончания вуза выпускник получает квалификацию «Маркетолог-программист».
Электронный маркетинг – специальность и сфера профессиональной деятельности, предметной областью которой является установление и развитие долгосрочных экономически выгодных отношений коммерческих организаций с их клиентами и покупателями посредством использования информационных и коммуникационных технологий и систем, включая деятельность по поисковому продвижению веб-сайтов в интернете, использованию контекстной и баннерной рекламы, маркетингу в социальных сетях и медиа, электронному пиару, контент-менеджменту, маркетингу через мобильные приложения и веб-аналитике.
Определение электронного маркетинга из образовательного стандарта ОСВО 1-28 01 02–2013 Министерства образования РБ
Куда поступать на специальность «Электронный маркетинг»
Город | ВУЗ | Факультет |
Минск | Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники | Инженерно-экономический факультет |
Барановичи | Барановичский государственный университет | Факультет экономики и права |
Брест | Брестский государственный технический университет | Экономический факультет |
Гродно | Гродненский государственный университет имени Янки Купалы | Факультет экономики и управления |
Полоцк (с 2019 года) | Полоцкий государственный университет | Финансово-экономический факультет |
Вступительные экзамены (централизованное тестирование): белорусский или русский язык, математика, иностранный язык. Срок обучения — 4 года на дневной форме. В БГУИР, на факультете инновационного непрерывного образования, на digital-маркетолога можно обучится дистанционно. Срок обучения в таком случае может увеличиться до 5 лет.
Учебный план специальности «Электронный маркетинг» включает цикл социально-экономических и естественных предметов, цикл маркетинговых дисциплин, а также предметы в области информационных технологий:
- основы алгоритмизации и программирования;
- основы защиты информации (включая модуль «Основы управления интеллектуальной собственностью»);
- программирование сетевых приложений;
- проектирование информационных систем;
- основы объектноориентированного программирования;
- распределенные системы обработки информации.
Образование на стыке маркетинга и программирования позволит выпускнику найти работу сразу в нескольких сферах:
- традиционный маркетинг (специалист по рекламе, специалист по маркетингу, специалист по связям с общественностью, бренд-менеджер);
- digital-маркетинг (SEO-специалист, технический писатель, специалист по контекстной и таргетированной рекламе, редактор сайта, SMM-специалист, web-дизайнер);
- IT (системный аналитик, системный архитектор, бизнес-аналитик, инженер-программист).
Специалисты могут найти работу в digital-агентствах, веб-студиях, интернет-магазинах, маркетинговых службах крупных компаний, стать фрилансерами и работать удаленно. Также полученные за годы обучения знания и навыки пригодятся при запуске своего стартапа или бизнеса.
Если вас больше привлекает аналитика и техническая составляющая в маркетинге, присмотритесь к профессиям для интровертов в маркетинге. Если же коммуникация с людьми и налаживание полезных связей — ваше все, обратите внимание на специальность «связи с общественностью».
Пожалуйста, оцените статью: