Как составить маркетинговый план (пример)
1. Определяем стратегические маркетинговые цели.
- сформировать потребность в товаре;
- сформировать отношение к товару;
- повысить узнаваемость бренда;
- создание благоприятного отношения к компании;
- привлечь новых клиентов;
- увеличить средний чек;
- занять долю рынка;
- вывести товар на новый рынок и т.д.
2. Определяем список маркетинговых активностей и инструменты маркетинга.
а) PR (Public Relations, Связи с общественностью):
- публикации в СМИ
- спонсорство
- участие в конкурсах
- участие в рейтингах
б) Событийный маркетинг:
- участие в выставках
- участие в конференциях
- организация собственных семинаров
в) Реклама в интернете:
- контекстная реклама
- таргетированная реклама
- медийная реклама (баннеры)
- платные посты в профессиональных сообществах
- нативная реклама (статьи)
- реклама у блогеров
г) Офлайн-реклама:
- дизайн и печать листовок
- вывески
- roll-up стенд
3. Включаем в бюджет расходы на различные маркетинговые сервисы.
Это может быть CRM система, программа для email-рассылок, онлайн-чат на сайте, сервис для рассылки пресс-релизов, программа для постинга в соцсетях и т.п.
4. Включаем в маркетинговый бюджет затраты на персонал.
Сюда относятся зарплата специалистов отдела маркетинга, налоговые отчисления, а также расходы на обучение — курсы повышения квалификации, платные семинары и тренинги для специалистов по маркетингу. Если вы будете обращаться к фрилансерам, внешним подрядчикам или в маркетинговое агентство, также внесите в план эти расходы.
5. Заносим данные в таблицу и распределяем бюджет по месяцам.
Шаблон маркетингового бюджета позволяет:
- посчитать общую сумму затрат на маркетинг на год;
- спланировать затраты на маркетинг по месяцам;
- определить удельный вес каждого канала (PR, онлайн-реклама и т.д.) в общем бюджете маркетинга;
- внести правки и оптимизировать бюджет на маркетинг.
Пожалуйста, оцените статью: