Как создать личный бренд: инструкция, лайфхаки

Что такое личный бренд? Это не ваше портфолио, посты в социальных сетях или список публикаций в СМИ. Это образ, который вы транслируете другим, эмоции и ассоциации, которые вы вызываете у других людей. «Он эксперт в юридических вопросах», «Она прекрасный психолог и переговорщик» и т.п. Разберем, как же создавать нужное впечатление у людей.

Зачем нужно создавать личный бренд

1. Чтобы получить первых клиентов

Допустим, вы психолог, маркетолог, бизнес-тренер, преподаватель, репетитор, косметолог. Если вы ведете свой блог, развиваете страницу в социальных сетях, то формируете свою «визитную карточку». Именно так вы позиционируете себя на рынке, отстраиваетесь от других специалистов. Именно так вас будет воспринимать ваша аудитория. Со временем появятся лояльные к вам люди, для которых ваше мнение представляет интерес, а советы и комментарии имеют вес. В перспективе часть этих людей станет вашими клиентами.

2. Чтобы новые клиенты сами приходили к вам

Стандартная ситуация во многих маркетинговых агентствах и веб-студиях — клиент хочет работать не с абстрактным агентством, а с человеком, который стоит за этим агентством. Чаще всего это или основатель или ведущий специалист. Один из примеров — Артемий Лебедев, студия которого стала известной благодаря популярности самого ее основателя. Хотите, чтобы новые люди приходили к вам с уверенностью, что вы действительно эксперт и хотели работать именно с вами — развивайте личный бренд. Стратегия работает как на этапе создания бизнеса, так и для увеличения клиентской базы.

3. Чтобы запускать новые проекты

Если у вас сильный личный бренд, вы можете открывать новые направления бизнеса и у вас уже на старте будет сильная маркетинговая поддержка и штамп «знак качества». Примеров тому масса:

  1. Тренер по фитнесу — открывает свой спортивный клуб, онлайн-школу тренировок, запускает линию спортивной одежды.
  2. Врач-диетолог — помимо консультаций может запустить сервис по доставке правильного питания на дом, выпустить книгу о диетологии.
  3. Интернет-маркетолог — создает свое маркетинговое агентство, организовывает курсы по продвижению в социальных сетях и т.д.

4. Чтобы делать нетворкинг

Люди тянутся к интересным людям. А еще с вами гораздо проще завязать беседу, если о вас знают некоторые факты — так люди могут обнаружить общие с вами проблемы, цели или интересы. Вот и повод завязать беседу и, возможно, посотрудничать. Например, у вас могут взять интервью или пригласить выступить с лекцией. А если ваш образ соответствует продукции какой-либо компании, вы можете получить предложение прорекламировать этот бренд или даже стать амбассадором бренда.

5. Чтобы сократить расходы на рекламу

Если вы создали вокруг себя ореол экспертности, то вам будет гораздо проще собрать людей на какое-то мероприятие, организовать конференцию или семинар. Если же вы являетесь организатором мероприятия и у вас запланировано выступление нескольких людей с сильным личным брендом — вы тоже в плюсе. Будьте уверены, они привлекут значительную долю участников, просто упомянув на своей странице Facebook, в Телеграм-канале или профиле Instagram, что выступают на таком-то мероприятии.

Как создать личный бренд

1. Определите, что вы любите и что вы умеете

Создание личного бренда — это долгий и системный процесс. Нужно быть искренним, ведь вы вряд ли сможете играть в то, что «не ваше». Поэтому определите, что вам действительно нравится. Затем подумайте, что вы умеете, какими сильными качествами обладаете. Пересечение этих двух пунктов и есть то, на чем будет основываться ваш бренд.

личный бренд в социальных сетях

2. Изучите экспертов в вашей сфере

Посмотрите, как позиционируют себя ваши коллеги по цеху. Можете составить таблицу: в левой колонке записывайте, какое представление у вас формируется о человеке, в правой — какие инструменты и методы используются для формирования этого образа. Например, ощущение искренности и открытости создается благодаря рассказам о своей семье, событиям из жизни, историям о неудачах на старте карьеры и т.п.

3. Составьте контент-план

В работе над личным брендом важна системность и регулярность. Если вы будете общаться со своей аудиторией от случая к случаю, вас не запомнят. Поэтому заранее продумайте список тем, которые вы бы хотели раскрыть и выделите время на подготовку этого контента среди повседневных дел.

как раскрутить личный бренд

4. Поработайте над визуальной частью

Важно не только создавать полезные посты, делиться своим опытом, но и красиво все это преподнести. Встречают по одежке, поэтому позаботьтесь о визуальной составляющей. Лучшим решением будет профессиональная фотосессия. Если у вас нет «личного фотографа» в виде лучшего друга, то это прямо-таки необходимость. К фотосессии, конечно, нужно подготовиться. Продумайте 4-5 образов, определитесь со стилем одежды, представьте, где эти фото будете использовать.

5. Помните об обратной связи

Общайтесь со своими подписчиками, отвечайте на вопросы и комментарии. Благодарите за отзывы. Устраивайте опросы и голосования. Проверяйте личные сообщения. В общем, будьте в контакте со своей аудиторией.

6. Раскручивайте личный бренд

Когда вы красиво себя упаковали, пора занять раскруткой персонального бренда. Здесь, как и в маркетинге, есть онлайн и офлайн каналы:

  • Ваш личный профиль в социальных сетях. В зависимости от того, где обитает ваша целевая аудитория, это может быть Facebook, ВКонтакте, Instagram, Linkedin.
  • Блог или собственный сайт. Вы можете создать сайт с собственным доменом на конструкторе или вести блог на блоговой платформе. Некоторые до сих пор успешно ведут блоги в Живом Журнале (livejournal.com), хотя уже лет 5 как в сети ходит фраза «ЖЖ умер».
  • Телеграм-канал. Можете завести канал и делиться там своим экспертным мнением или публиковать анонсы статей с вашего сайта.
  • Публикации в СМИ. Многие сайты находятся в поиске увлекательных материалов. Если вы готовы поделиться своим опытом, составьте список тематических СМИ и приступайте к налаживанию связей. У вас уже готов стоящий материал? Свяжитесь с редакторами или журналистами тематических сайтов. Публикация с указанием авторства или интервью с вами — еще одна монетка в копилку личного бренда.
  • Выступления на мероприятиях. Участие в конференции, проведение лекции, семинара, мастер—класса, воркшопа — формат может быть разным. Можно провести и онлайн-событие: организовать вебинар,  прямой эфир, поучаствовать в онлайн-марафоне с сотрудничестве с другими экспертами и т.п.
  • Нетворкинг. Посещайте мероприятия и в качестве простого участника. Прокачайте свои коммуникативные навыки и не бойтесь выделяться. Если вам сложно завести беседу с незнакомцем, изучите искусство small talk и навык активного слушания. Начать можно с книг тележурналиста Ларри Кинга и оратора-мотиватора Дейла Карнеги. Чтобы не пропустить мероприятия в вашем городе, подпишитесь на соответствующие группы в социальных сетях, Телеграм-каналы или сохраните в закладках сайты с афишами.

Small talk — «маленькая беседа»,  небольшой разговор на отвлеченные темы а-ля «о погоде», который позволяет расположить собеседника.

Активное слушание — способ ведения беседы, когда слушающий активно демонстрирует, что он внимательно и с интересом слушает говорящего.

Семинары и конференции в Минске: список площадок, где отслеживать бизнес-мероприятия

Пожалуйста, оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка...