30-31 марта в Минске состоялась крупнейшая конференция по продвижению в социальных сетях — SMMinsk. Организатором конференции выступило digital-агентство Ragoo Media. Поговорили с соучредителем Ragoo Media Владом Климовцом и узнали, как же удалось собрать почти 500 человек. А в планах ребят собрать вторую конференцию по SMM в Минске, уже на 1000 человек!
Какие рекламные каналы использовали для продвижения конференции
Из стандартных каналов продвижения конференции мы использовали таргетированную рекламу Вконтакте, партнерские рассылки и прямые продажи агентствам. Instagram и Facebook задействовали по минимуму, поскольку Вконтакте, будучи специальным партнером конференции, выделил рекламный бюджет на продвижение ивента в своей сети.
Ничего нового, поэтому интереснее опыт работы с нестандартными (для сбора конференции по SMM) каналами и решениями. Например, в той же рекламе Вконтакте в тизерах мы использовали фото людей, которые первыми купили билет (с их согласия) и таргетировали исключительно на аудиторию их личных страниц.
Одним из основных каналов продаж стал инстаграм-профиль моего партнера, Яна Сташкевича. В нем он собирал и подогревал аудиторию, проводил обучение (онлайн и офлайн) и транслировал процесс подготовки к ивенту, иногда даже предлагая подписчикам повлиять на то, какой будет конфа.
Перед конференцией было несколько эфиров на ТВ и радио, где обсуждались темы, близкие к SMM, и само наше мероприятие. Мы не планировали, что слушатели и зрители купят у нас билеты, однако все это работало на узнаваемость молодого бренда конференции.
Но больше всего мы гордимся тремя вещами.
Первое — мы разместили тематический стрит-арт на ул. Октябрьская (где и проходила конфа и где работает и тусуется в том числе наша целевка). Наши художества провисели недолго (их закрасили, а потом сорвали граффитисты), но мы успели собрать пару десятков упоминаний.
Второе — реклама на афишных конструкциях. Одними из наших партнеров было агентство наружной рекламы, которое предоставило возможность размещения рекламы на 4-х афишных конструкциях в центре Минска (площадь Победы, кинотеатр «Москва», на вокзале возле ФМО, около центрального «Мака»). На афише большими буквами было написано «Я ВЫКУПИЛ ЭТО МЕСТО, ЧТОБЫ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ» с кодом инстаграм-визитки, при сканировании которого люди попадали в профиль Яна. А там с ними происходила магия, и в конце они покупали билеты.
Третье — аудиореклама. Благодаря партнерству Вконтакте, мы задолбали пол-Минска рекламой конференции в аудиозаписях, и люди узнали, что 30 марта в Минске что-то будет. И куда они точно не пойдут, потому что реклама их задолбала. У нас было 700.000 показов аудиоролика, и мы использовали возможность по максимуму. Тем, кто не любит платить за музыку, приходилось танцевать под нашу рекламу.
Какие каналы оказались наиболее эффективными (по количеству реализованных билетов)
Лучше всего сработал Инстаграм (порядка 150 проданных билетов), таргетированная реклама (кампания с тизерами участников принесла 15 продаж при затратах 20$), партнерство с блогерами (21 продажа с одного профиля), партнерство со СМИ (например, с marketer.by пришло 4 участника).
Наши нестандартные решения были направлены на повышение узнаваемости и создание инфоповодов, поэтому продаж с них мы не ждали. Но, например, рекламные конструкции попали в несколько СМИ, люди фоткали и реально подписывались на профиль.
Фидбек участников — какие темы вызвали наибольший интерес
По оценке обратной связи (опросили больше 100 участников) ожидаемо фаворитом среди спикеров стал Витя Вит с темой «Хайпмейкинг 2.0. Как создаются громкие проекты в интернете» (75%), второе место разделили Ян Сташкевич с кейсом конференции и Леша Сосницкий с темой «Типичные пользователи соцсетей» (по 46% каждый) и Павел Борисов с темой «Секретные фишки и тренды Инстаграм» (39%).
Особенности организации мероприятий в Минске
Чтобы вы понимали, мы не выбирали площадку, мы забронировали единственную подходящую и свободную. Благо, она идеально подошла под наш формат. Сейчас, собирая осеннюю конференцию на 1000 человек, мы снова не выбирали площадку, а забронировали единственную подходящую.
Мы увидели дефицит тематических ивентов и отсутствие минимальной инфраструктуры для их проведения. И это палка о двух концах, потому что отсутствие инфраструктуры закрывает многие возможности для потенциальных организаторов. Ввязавшись в эту авантюру, мы взяли на себя миссию раскачивать диджитальное комьюнити, поэтому готовы бороться с бюрократией, низким качеством сервиса и безответственностью исполнителей. Потому что вместе с трудностями у нас есть крутая команда с сильными компетенциями, которая способна нивелировать любой косяк.
Что собираетесь учесть и улучшить при организации следующей конференции
На самом деле, мы получили колоссальный опыт, допустив огромное количество мелких, порой незаметных для участников, косяков. И это позволило нам провести глубокую работу над ошибками и учесть то, что не успели реализовать и реализовали недостаточно хорошо, использовать при подготовке осенней конференции Social Media Minsk, которая вызовет ВАУ-эффект у ее участников.
Мы планируем привезти меньше спикеров, но дать больше крутого контента. Будет панель блогеров, на которой они поделятся своими историями успеха, рецептами роста и в целом мнением о развитии направления. Планируем расширить зону активации и пропускную способность фудкорта. Будет переработана зона нетворкинга для того, чтобы участники получали максимум пользы от знакомств, новых контактов и потенциальных партнерств. На второй день смогут попасть участники, которые хотят разобрать личные кейсы и попрактиковаться в решении задач. Наша цель не просто оправдать ожидания участников, но и шокировать в хорошем смысле уровнем контента, организации и подхода в целом.
Осенняя конференция Social Media Minsk 2019Дата: 12 октября. |
Пожалуйста, оцените статью: