Скидки — хороший способ увеличить продажи. Но увеличивают ли они прибыль компании? Иногда скидка — это отказ от прибыли ради увеличения выручки.
Возьмем для примера интернет-магазин, который закупает товары у оптовика и делает наценку на товары 50%. В неделю магазин продает 100 единиц товара. Этот товар делают товаром недели со скидкой 20%. И это совсем не значит, что нужно увеличить продажи всего на 20%.
Чтобы сохранить тот же уровень прибыли, что и в обычное безскидочное время, необходимо продать уже 250 единиц товара. То есть нужно совершить в 2,5 раза больше продаж, или, другими словами, увеличить продажи на 150%. Насколько такое возможно, зависит от многих факторов — распространения информации об акции, сезона, цены конкурентов на аналогичный товар и т.д. В противном случае интернет-магазин получит меньше прибыли, чем если бы он вообще не делал акцию.
Предлагаем вам воспользоваться простым бесплатным калькулятором в excel, который поможет ответить на вопросы:
- была ли проведенная акция или распродажа выгодна с точки зрения прибыльности;
- сколько единиц товара со скидкой нужно продать, чтобы сохранить объем продаж;
- сколько денег вы теряете, если продажи во время действия скидки не увеличились.
Нематериальные выгоды от скидок
Даже если скидка оказалось неэффективной с точки зрения прибыльности, она может принести бизнесу другие бонусы:
- хороший повод для распространения информации на внешних площадках
- новых клиентов
- увеличение интереса и лояльности целевой аудитории
- повышение узнаваемости бренда
- увеличение числа подписчиков в социальных сетях
- увеличение посещаемости сайта.
В долгосрочной перспективе эти показатели могут повлиять на рост прибыли. В любом случае, прежде чем раздавать скидки направо и налево, стоит задуматься об их экономической эффективности.
Пожалуйста, оцените статью: